Холоша Татьяна Васильевна, воспитатель. Воспитатель .

Проект « Огород на подоконнике»

 Познавательно-исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике»

МАДОУ Детский сад комбинированного вида №3 «Сказка» 

Подготовительная группа «Морозко»

Воспитатель Холоша Т.В.

            г.о.Химки

               2021г.

Актуальность проекта: .

Проект посвящён актуальной проблеме – воспитанию 

у детей любви к окружающему миру  через понимание взаимосвязи в природе. 

Огород на подоконнике – тот самый случай, когда игра и развлечение, наука и полезное смогут помочь в правильном формировании у ребёнка отношения к живой природе, к себе, как её составной части.

Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольники учатся внимательно относиться к живой природе и заботиться о растениях.

Цель проектной деятельности:

Создание в группе огорода на подоконнике в ходе совместной деятельности педагогов, детей и родителей.

Получение рассады для посадки на территории детского сада.

Участники Проекта:

Дети подготовительной группы « Морозко», воспитатель, родители. 

Тип Проекта:

По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский.

По числу участников: групповой (дети подготовительной группы).

По времени проведения: краткосрочный (3 недели).

По характеру: в рамках ДОУ.

Задачи:

обогащать и расширять представления детей о растениях. 

 (Как можно вырастить лук, горох, фасоль, салат, свеклу и другие виды растений на окне).

 Выяснить совместно с детьми, что нужно растениям для роста и развития. 

Учить 

сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия.


Развивать :

 1) интерес к развитию и росту растений; 

2) связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода;

3) обогащать, активизировать словарь с помощью пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.


Воспитывать 

у детей любознательность, наблюдательность, интерес, любовь  к природе.

Этапы проекта.

Подготовительный этап:

1.Определение цели и задач проекта.

2.Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта.

3.Беседы с детьми  (выявление уровня знаний о растениях).

4.Составление плана работы над проектом.

5.Организация предметно-развивающей среды по теме проекта; изготовление дидактических игр, пособий.

6.Подборка художественной литературы:

стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки об овощах.

 7.Беседа с родителями «Огород на подоконнике».

8.Сбор семян для посадки, подготовка грунта. 

Организация выставки выращенной продукции «Огород на подоконнике».


30 января 2023 в 02:36

Прикреплённые файлы:

Документ: Проект « Огород на подоконнике»

Описание файла:

Файл называется: prezentacija-ogorod-na-podokonike_f0psb.pptx

Это официальный файл организации «Холоша Татьяна Васильевна, воспитатель. Воспитатель .», в нём содержится Проект « Огород на подоконнике».

Размер файла: 9,31 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.